Авария на парковке кто виноват

 

Поскольку для каждого места дорожно-транспортного присшествия существуют определенные отличительные черты, которые также можно отнести к категориям особенностей, то вполне логичным становится факт того, что они есть и у аварии на парковке. Среди них выделяют такие как:. Что делать, если вы стали виновником или потерпевшим в ДТП (аварии) на парковке? Ваши действия, если виновник скрылся, оформление и штрафы за ДТП на стоянке

Удар дверью на парковке ДТП

Различные удары дверями и прочие схожие ситуации на праковке попадают под действие ст. 15 ГК РФ «Возмещение ущерба». Однако чтобы точно дать квалификацию возникшей ситуации, вызов экипажа ГИБДД является желательным.

Поскольку только они выдадут заключение о том, что попадает конкретная ситуация в разряд ДТП или же регулируется другими действующими законодательными нормами. Но можно обойтись и собственными силами, если водитель уверен, что обладает всеми необходимыми знаниями и способен оценить произошедшее в соответствии с регулирующими подобные ситуации нормативными правовыми актами.

Считается ли

К дорожно-транспортной аварии относят понятие – столкновение одного, двух и более автотранспортных средств на проезжей части автодороги, либо прилегающей к автодорожной инфраструктуре территории.

Такое понятие принято всеми законодательными актами, а также правовыми специалистами – автоюристами, адвокатами, аварийными комиссарами, экспертами, страховщиками.

Сам характер удара, причина и нахождение виновника в столкновении всегда будет иметь свои масштабы нанесенного ущерба. Например, если для кого-то удар дверью на парковке считается ДТП, то это неверное представление.

Такой случай, скорее всего, будет проходить не как ДТП, и не по закону «Об ОСАГО», а по статьям из Гражданского Кодекса, по типу ст. 15 – «Возмещение ущерба».

Автодорожным происшествием, ДТП принято по закону считать следующие случаи:

  1. Когда участников в происшествии двое и более, а также был нанесен ущерб имуществу и были выявлены пострадавшие.
  2. Когда участник один, столкнулся с недвижимым объектом.
  3. Когда водителем был совершен наезд на пешехода.

Случаями, относящимися к ДТП, не признаются:

  1. Ситуации, когда в аварии машина не участвовала.
  2. Когда автомобиль стоял неподвижным, зафиксированным, его мотор был заглушен.
  3. Случай, где нет никаких повреждений имуществу или пострадавшим.

Что же касается самой территории, где происходит столкновение, то из определения, что такое ДТП, ясно – прилегающая к проезжей части территория также учитывается как территориальный объект, место, где могут происходить аварии.

Однако если речь идет о возмещении ущерба при помощи обязательного страхования ОСАГО, то не все случаи засчитываются как ДТП. То же самое касается и страховки КАСКО.

Например, если машина наехала на другой автомобиль, который просто стоял с выключенным двигателем, тогда такие обстоятельства не засчитают как автодорожную аварию.

Но вот если обе машины пытались выехать из парковочной площадки, либо как-то перемещались по ней, тогда это очевидное ДТП.

Если виновник сбежал

Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.

Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.

Как правильно оформить

Оформление автопарковочной аварии следует производить в соответствии с факторами сложившейся ситуации. Поэтому существует два пути, идя по которому можно правильно провести процедуру оформления такого происшествия.

Изначально всегда определяется в ДТП на парковке, кто виноват, после – приблизительно оценивается стоимость ремонта повреждений машины потерпевшего.

Если пострадало только имущество и повреждения незначительные – тогда выбирается вариант оформления по Европротоколу.

Если же есть раненные, либо имущество потерпевшего участника аварии было повреждено сильно, ущерб оценен на сумму более 50 000 рублей, тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они всё сделали по всей форме.

Как составить европротокол

Наличие в системе оформления ДТП Европротокола во многом сокращает время и нервы автомобилистам.

Этот документ дает право водителям оформлять происшествие без вызова ГИБДД, если нет раненных в аварии, а также не причинен крупный дорогостоящий ущерб.

Размер ущерба при визуальной оценке не должен составлять сумму более 50 000 рублей. Прежде чем заполнять Европротокол, следует посмотреть, соответствует ли ситуация тем условиям, при которых такой документ вступает в юридическую силу.

Условия должны фигурировать следующие:

  1. Нет пострадавших, раненных лиц после столкновения машин или одной машины с другим объектом.
  2. Вред причинен после аварии только имуществу потерпевшего.
  3. В столкновении должно быть только 2 участника.
  4. Отсутствие разногласий, споров между участниками аварии.
  5. Оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.
  6. Сумма ущерба – не больше 50 000 рублей.

Если факторы обстоятельств не подходят данным условиям, тогда сторонам ДТП придется вызывать сотрудников ГИБДД, чтобы они приехали на место случившегося и оформили случай другим порядком.

Тогда уже дорожные полицейские рассмотрят все детали ситуации, выявят виновника, составят свои протоколы, постановления об административном правонарушении и выпишут справки сторонам об участии в ДТП.

Например, если движущаяся на парковке машина толкнула другую, а та, в свою очередь, по инерции откатилась на третью, и все три водителя при этом были в салоне своих автомобилей, тогда уже вызывают службу ГАИ.

При заполнении бланка европротокола, который был выдан страховщиком вместе с полисом ОСАГО, следует учесть правила оформления такого документа:

  • автотранспортные средства сдвигать с мест столкновения нельзя, пока не заполниться и не подпишется сторонами Европротокол;
  • сразу необходимо сфотографировать последствия аварии;
  • писать в бланке простым карандашом нельзя, либо иными стирающимися канцелярскими приборами. Достаточно обыкновенной шариковой ручки;
  • бланк заполняется с обеих сторон – на экземпляре виновника, а также на экземпляре потерпевшего;
  • заполнение происходит совместно с обеих сторон;
  • вносятся, соответственно графам и пунктам, схема столкновения, номера автомобилей, их названия марка, модель, номер водительских удостоверений и прочие данные;
  • в пункте «Другие участники» следует проставлять прочерк;
  • если машина не может самостоятельно перемещаться, тогда возле соответствующего пункта проставляют галочку у слова «Нет»;
  • в примечании пишут названия фотообрудования, либо видеооборудования, которым производилась съемка места происшествия;
  • все сведения должны быть идентичны на обоих экземплярах протокола;
  • точно также и подписи обеих сторон, дата, время должны быть на всех экземплярах документа.

Для правильного заполнения всех пунктов и срок бланка понадобятся следующие документы:

  • гражданские паспорта с обеих сторон участников в ДТП;
  • водительские удостоверения;
  • полисы ОСАГО;
  • ПТС на автотранспортные средства;
  • доверенность на управление авто, если за рулем находился не собственник машины, а доверенное лицо.

Доверенность следует обязательно оформлять у нотариуса, иначе она будет считаться недействительной.

Если один из участников является иностранным гражданином, легально находящимся на территории России, тогда вместо полиса ОСАГО, он может предъявлять для заполнения Европротокола Зеленую карту.

Такая карта дает право пользоваться страховкой иностранному лицу на территории РФ.

Про ДТП грузовиков в 2019 году показано в статье: ДТП грузовиков в 2019 году.

Что делать, если виновник ДТП без страховки, читайте здесь.

Схема

Одной из главных задач в оформлении автопарковочного ДТП – это грамотное и точное составление схемы происшествия.

Нужно знать, не только как схематически изобразить объекты столкновения и местность, но также и что еще должно в схеме содержаться в обязательном порядке.

Схема должна отражать:

  1. Место, территорию, где случилась авария. Отмечается отдельная часть парковочной стоянки, всю ее территорию рисовать не нужно.
  2. Расположение соседних машин обязательно, если они были.
  3. Направление движения машины указывается стрелочками.
  4. Разметка на парковке, дорожные знаки.
  5. Малые объекты – скамья, урна, столбы и прочее, что было поблизости возле места аварии.

Дополнительно лучше всего указать названия соседних улиц, либо какого-то ориентира, чтобы можно было понимать, по какому адресу случилось ДТП.

Первый удар при столкновении обычно указывается в отдельной графе бланка европротокола. В случае, когда ДТП оформляют сотрудники автодорожной полиции, схему будут составлять они сами.

Но делать это должны они в присутствии и под наблюдением самих водителей – участников аварии.

Особенности дорожно-транспортного происшествия  на парковке

Фото 2

Каждая авария имеет свою специфику и определенные отличия, которые связаны с местом, участниками, причинами  и прочими индивидуальными факторами.

Дорожно-транспортные происшествия на парковке тоже имеют свои отличия, и в первую очередь они связаны с причинами подобных инцидентов:

  • Человеческий фактор. Причинами аварий часто становится неумение водителя маневрировать, перемещаться задним ходом. Особенно это относится к неопытным автомобилистам с небольшим стажем. Сюда же можно отнести и невнимательность, которая может быть вызвана усталостью, недомоганием или другой причиной, а также вождение в нетрезвом виде и т. п. В любом случае поведение водителя может послужить причиной наезда или столкновения.
  • Плохая видимость. Слабое освещение и неблагоприятные погодные условия могут ухудшать видимость, создавать помехи для автомобилиста, который хочет припарковать свою машину или выехать со стоянки. Поскольку многие паркинги освещены не лучшим образом, то количество ДТП по этой причине достаточно велико.
  • Дорожное покрытие. Низкое качество российских дорог и плохое покрытие автостоянок тоже становятся частыми причинами ДТП. Водитель может просто не заметить трещину, выбоину, постараться ее объехать, не заметив препятствия в виде автомашины.
  • Нарушение правил строительства паркинга. При несоблюдении необходимых правил и норм (неверном нанесении разметки, несоблюдении индивидуальных мест и других) водители часто попадают в аварийные ситуации в попытке соблюдать предложенные им конкретным паркингом условия.
  • Наличие шлагбаума, терминала для оплаты и прочей техники. Не все водители умеют пользоваться оборудованием парковки или теряются при виде нового оборудования, что также привести к аварийной ситуации.

Итак, мы выяснили, что большая часть случаев ДТП на автопарковках считается страховыми, покрываются полисами автокаско и ОСАГО. Для гарантированного получения компенсации после такой аварии следует соблюдать установленные правила.

В частности, нельзя уезжать с места аварии, важно зафиксировать факт столкновения или наезда документально. Для этого можно составить европротокол (если участников всего двое и они согласны решить все мирным путем) или вызвать сотрудника ГИБДД.

Важно обращать внимание на любые мелочи, которые помогут доказать факт аварии, характер повреждений, виновность второго водителя, другие детали,  необходимые для правильного оформления убытка и получения страхового возмещения.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Важный вопрос, от ответа на который зависит получение компенсации: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке?

Сначала нужно разобраться с самим термином дорожно-транспортного происшествия. К таковым относятся:

  • столкновения двух и более транспортных средств на дорогах либо на площадках, примыкающих к ним;
  • наезд на прохожих;
  • столкновение с неподвижными препятствиями.

К аварии не относятся случаи, когда повреждения были нанесены при неподвижно стоявших автомобилях. Например, распространенный случай, когда при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Разногласия в трактовке термина ДТП между страховыми компаниями и клиентами были исключены года. В тот день было принято постановление №131, которое внесло ясность в Закон об ОСАГО, и однозначно отнесло аварии на парковке к страховым случаям.

Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет. Проблема лишь в том, чтобы доказать правоту.

Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами. Иначе нужно искать свидетелей происшествия.

Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться такие условия:

  • ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  • участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;
  • имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.

При наличии у виновника полиса ущерб возмещает его страховая. Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Как оформляется ДТП на стоянке

Фото 3

Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.

Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.

Узнайте как поступить, если авто поцарапали во дворе или на стоянке.

Действует ли ОСАГО если ДТП произошло на парковке?

Отталкиваясь от того факта, что в законодательство были внесены изменения и добавлено такое понятие как внутренняя территория, вполне логичным становится то, что при определенных обстоятельствах ОСАГО действует при ДТП на парковке.

Для того чтобы получить страховые выплаты, гражданин должен быть готов к некоторым требованиям со стороны страховщиков, в числе которых можно выделить следующие:

  1. В обязательном порядке наличие страховки ответственности водителей по ОСАГО или КАСКО.
  2. В ДТП должны участвовать минимум 2 транспортных средства.
  3. Причиненный ущерб личному транспортному средству не является результатом неправильных действий его водителя.
  4. Сотрудниками ГИБДД был установлен виновник аварии.

Кто виноват при ДТП на парковке

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки. Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия. Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не рассмотрел препятствие или не рассчитал габариты своего автомобиля. Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

Если один из автомобилей стоял в момент аварии, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался. Это касается и случаев наезда на неправильно припаркованный автомобиль. Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину — штраф за неправильную парковку. И то, лишь в случае, если он не сделал это в результате объективных причин.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Оставление места ДТП на парковке

В стрессовых ситуациях водители часто пытаются скрыться в надежде, что никто ничего не видел, не слышал и ответственности удастся избежать. Двигаясь, например, задним ходом на той же автостоянке, можно задумавшись, зацепить припаркованный сзади автомобиль и в порыве паники уехать. Делать так, не то что неправильно, это может выйти дороже и даже грозит лишением водительских прав.

Вам нужно, успокоившись, дождаться владельца поврежденного средства, вызвать опять же сотрудников ГИБДД для составления необходимых документов. Да, возможно, что штрафа не избежать. Но если вы просто уедите, то можете лишиться прав за оставление места совершения ДТП. Судебная практика в таких случаях практически однозначная.

Важно! Оставление места ДТП наказывается лишением прав управления транспортным средством.

Оформление аварии на парковке

Если на стоянке столкнулись две машины, то водители имеют право аварию оформить такими способами:

1. без участия инспекторов ДПС составить евро протокол;

2. с участием сотрудников ГИБДД.

Во втором случае необходимо будет сделать следующее:

  • сфотографировать места происшествия;
  • отогнать с места аварии автотранспорт, чтобы они не мешали движению других машин.

Инспектор ДПС обязательно должен проделать следующее:

  • составить схему аварии;
  • проверить транспортные средства на предмет повреждений;
  • после выяснения деталей определить водителя виновного в ДТП;
  • провести опрос свидетелей или просмотреть видео с камер;
  • составить протокол.

Как только сотрудник автоинспекции произведет все необходимые действия, он должен выдать копию протокола всем обоим участникам аварии. Это документ в суде послужит доказательством виновности кого-то из водителей и он должен быть предоставлен страховщику для страхового возмещения.

Если же ДТП было оформлено по евро протоколу, то в этом случае потерпевший автомобилист имеет право подать в страховую компанию заявление на возмещение полученного ущерба, поскольку европейский протокол имеет такую же значимость, как и протокол составленный дпсником.

Важно! Если авария случилась из-за столкновения более двух автомобилей, страховые выплаты не производятся.

Следует учесть, что протокол по европейскому образцу составляется лишь при участии в аварии двух ТС, и если участников ДТП нет никаких разногласий в виновности и нанесенном вреде. Ответственность автовладельцев должна быть тоже застрахована, а полис ОСАГО должен быть на момент дорожного происшествия действительным.

Водители участники аварии при ее оформлении по ЕП должны:

  • сделать фотоснимки места ДТП;
  • найти очевидцев;
  • сами нарисовать схему происшествия и внести ее в бланк;
  • описать повреждения полученные ТС;
  • указать, кто виновен в аварии;
  • подписать извещение;
  • удалить машины с дороги.

Важный факт при оформлении дорожного происшествия - составление схемы ДТП. Она должна указывать:

  1. Место аварии на парковке.
  2. Расположение ТС.
  3. Направление их движения.
  4. Линии разметки и иные знаки на месте аварии.
  5. Указать месторасположение и название ТЦ.

Важно! Об оформлении евро протокола и о ДТП, сразу же следует сообщить в страховую компанию.

Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

Фото 4

Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

По полису ОСАГО

После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:

  • Участие двух ТС.
  • Наличие страховок у участников ДТП.
  • Отсутствие личной вины страхователя.
  • Признание виновной стороны.

Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.

В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.

Если есть КАСКО

Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.

Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.

Читайте о том, как написать и подать заявление на выплату возмещения по КАСКО.

Виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия

При ДТП на парковке многие люди поддаются панике и оставляют место происшествия. В первую очередь это связано с желанием уйти от ответственности, надеясь на то, что никаких доказательств участия не будет обнаружено или же они будут не достаточны для того, чтобы подтвердить вину.

Чаще всего такая ситуация бывает, когда ДТП происходит в результате свершения движения автотранспортным средством задним ходом. В таком случае задевается припаркованный вблизи автомобиль. Решая скрыться с места происшествия, человек способен создать дополнительные проблемы. А тот, кто пострадал от подобного рода действий, в будущем может рассчитывать на одну из самых суровых мер наказания виновной стороны, а именно – лишения нарушителя водительских прав (как следствие оставление места происшествия).


Лучшим вариантом при такой ситуации является дождаться владельца того транспортного средства, которое было повреждено. Вызов сотрудников ГИБДД обязателен в том случае, если виновник скрылся.

Определение виновника

Статистика утверждает, что около 20% аварийных столкновений происходит именно на парковочных стоянках. И не так важно, где они находятся: около жилого дома, возле большого торгово-развлекательного комплекса, многоэтажного офисного здания.

Установлением  виновника аварии на стоянке будет заниматься сотрудник ГИБДД. Его придется вызвать в случае, если участники ДТП не смогли прийти к согласию.

Если же обе стороны нашли общий язык, то для оформления ДТП на парковке европротокол  может стать более удобной альтернативой справке сотрудника ГИБДД.

Обычно виновником происшествия признается тот, кто нарушил правила маневрирования автомобилем. Зачастую он сам понимает свою ошибку и соглашается на составление европротокола, где подтверждает его собственную вину.

Однако нередко автомобилист-нарушитель в панике уезжает с места аварии в надежде, что его не найдут и он не будет наказан. Часто такое случается при  движении автомашины задним ходом. Водитель замечает, что задел припаркованный сзади автомобиль, и решает незаметно удалиться.

Если, совершив ДТП на стоянке, виновник скрылся, его ожидает потом достаточно суровое наказание – он может лишиться водительских прав.

Во избежание такого строгого наказания виновнику лучше остаться на месте и подождать владельца поврежденной автомашины, чтобы мирно урегулировать проблему.

Если же вы пострадали от неизвестного нарушителя, который уехал прежде, чем вы заметили повреждения на своем авто, обязательно вызовите дорожно-патрульную службу и зафиксируйте факт наезда.

Действия при аварии на прилегающей территории

Первым вопросом, который появляется у каждого, кто столкнулся с проблемой ДТП на парковке, естественно является, что делать. Существует некий определенный алгоритм поведения, который схож с другими при возникновении такой ситуации, но имеет несколько отличительных особенностей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
  1. В первую очередь, когда произошло столкновение на парковке, как впрочем, и в любом другом месте, необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться паническому состоянию.
  2. В тех случаях, когда в происшествии участвуют транспортные средства и хотя бы одно из них совершает движение, нужно его немедленно прекратить, для того чтобы избежать ухудшения ситуации и предотвратить вовлечение в ДТП на парковке других транспортных средств или стационарных объектов.
  3. Далее производится установка знака, сообщающего об аварийной остановке, также включается световая сигнализация. Эти моменты важны не только для соблюдения всех дорожных правил, но и для того, чтобы предупредить других водителей о существующей опасности.
  4. В тех случаях, когда ДТП носит более тяжелый характер, и в его результате человеческому здоровью был нанесен вред, то до приезда скорой помощи и сотрудников ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, используя для этого сподручные средства и аптечку.

Основные причины происшествия на парковке

Фото 5

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Особенно это касается тех автомобилей, которые не оснащены специальной системой оповещения о риске столкновения с другой машиной.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

В оформлении парковок законом не воспрещается обсаживать площадку зелеными насаждениями – кустарником, деревьями, клумбами.

Одно парковочное место по российским стандартам для легкового автомобиля в ширину должно быть не менее 2,3 м.

Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной.

Отклонение от норм допустимо на 5 см. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Со шлагбаумом

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку. Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель не хочет оплачивать услуги стоянки.
  2. Водитель допустил ошибку при управлении машиной.
  3. Водитель осознанно нарушил правила.
  4. Водителя отвлекли мелкие обстоятельства при оплате по терминалу.

Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу. Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Нередко у водителей возникают сомнения в необходимости ставить знак аварийной остановки на парковке. В стесненных условиях стоянки, с учетом небольшой скорости движения транспортных средств, такое требование кажется излишним. Однако правила дорожного движения говорят об обратном.

Закон обязывает водителя при оформлении ДТП включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить ТС на дороге и установить знак аварийной остановки. Аварии на парковке относятся к дорожно-транспортным происшествиям, следовательно, на них распространяются требования пунктов 2.5 и 7.2 ПДД. В них места совершения ДТП не разделяются на дорогу, придомовую территорию, парковку и прочие. Поэтому, если вы забудете выставить знак аварийной остановки, сотрудники ГИБДД обязаны выписать штраф за нарушение.

Правила предписывают водителю разместить знак аварийной остановки на расстоянии не ближе 15 метров от транспортного средства. На стоянке это выглядит немного неуместно, но проще и дешевле придерживаться требований ПДД, чем платить штраф за нарушение.

Знак придется выставить и в случае, если виновник аварии скрылся, а вы дожидаетесь ГИБДД для оформления происшествия.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/na-parkovke
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-parkovke.html
  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-na-parkovke.html
  • https://proins.ru/dtp/na-parkovke
  • https://avtopravil.net/dtp-na-parkovke.html
  • https://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/dtp-na-parkovke/
  • https://neauto.ru/chto-delat-esli-dtp-sluchilos-na-parkovke/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий