Автогражданка что это такое

 

В статье мы разберем, что это за понятие автогражданка, и еще узнаем, обязательно ли такое страхование для водителей в России. Посмотрим, от чего зависит расчет выплат в случае аварии, а также дадим советы по покупке полиса через интернет. Об ОСАГО написано много, но нередко те, кто знаком с частностями автогражданки не знают, что это такое в общем плане. Подобное неведение порождает ошибки, убытки и неприятности. Настало время вам узнать обо всем.

Обязанности водителя по ОСАГО

ОСАГО предполагает ряд обязанностей для водителя ТС.

Вот их основной перечень:

  1. Оформление обязательного страхования для используемого на общих основаниях транспорта;
  2. Предъявление страхового полиса работникам ДПС (из пункта . ПДД данное требование в будущем может быть исключено);
  3. Постановка в известность СК о фактах изменения сведений о страхователе (места жительства, фамилии и т. д.);
  4. Предоставление данных своего полиса, при возникновении ДТП, другим участникам происшествия;
  5. Уведомление о наступлении страхового случая своего страховщика, посредством специального бланка-извещения, в установленный законом срок.
  6. Предоставление достоверных сведений о страховом случае;
  7. Предоставление автомобиля для определения степени повреждений.

Как формируется цена на ОСАГО?

Один из главных аспектов автогражданки – ее цена. В некоторых источниках можно встретить утверждение, что стоимость ОСАГО контролируется государством. Это соответствует действительности лишь номинально, т. к. подобный контроль не дает фиксированной цены полиса.

На самом деле стоимость полиса зависит от:

  • Прямого государственного регулирования;
  • Расчетов страховщиков;
  • Водителя ТС.

В результате разброс цен на страховку может быть очень значительный.

Давайте вкратце во всем этом разберемся.

Статья в тему: Расчет ущерба ОСАГО по Единой методике Центробанка – что это такое и как ею пользоваться + калькулятор страховых цен на запчасти

Прямое государственное регулирование стоимости ОСАГО

Согласно ФЗ № 40 (ст. 8-9) в качестве регулятора цен выступает Центробанк РФ. Но он указывает для СК только значения базового тарифного коридора.

Этот коридор определяется в соответствии с:

  • Максимальными и минимальными тарифными ставками;
  • Территориальными коэффициентами.

Согласно ст. 9, п. 1 (ФЗ № 40), стоимость полиса рассчитывается в виде произведения базовых ставок (БС) и территориальных коэффициентов (ТК).

Значения БС и ТК устанавливаются ЦБ РФ на срок не менее одного года.

Базовые тарифные ставки

Эти ставки разделены на 7 тарифных групп, соответствующих родственным категориям авто- , мото- , и электро- транспорта.

Данные тарифные группы могут подразделяться на подгруппы, согласно различным условиям, которые могут влиять на степень риска причинения вреда:

  • Вид субъекта владения;
  • Сфера применения;
  • Характер использования;
  • Пассажировместимость;
  • Грузоподъемность.

Приведу пример для легкового автотранспорта с минимальной и максимальной базовой стоимостью полиса. Легковушки входят в тарифную группу для категорий «В» и «ВЕ», которая подразделяется на 3 подгруппы:

  • Юрлица – от 2573 до 3087 руб.
  • Физлица (включая лиц-ИП) – от 3432 до 4118 руб.
  • ТС применяемые как такси – от 5138 до 6166 руб.

Территориальные коэффициенты

Базовая стоимость полиса зависит и от регионального фактора, согласно ст. 9, п. 2 (ФЗ № 40). Такая регуляция введена из-за существенной разницы в условиях эксплуатации ТС между разными регионами (уровни рисков, уровни цен и т. п.).

Подобное различия условий для ОСАГО выражается в территориальных коэффициентах, значения которых обновляются по одинаковым с базовыми тарифами правилам.

Территориальный коэффициент определяется согласно месту преимущественного использования ТС, с учетом адреса прописки собственника или владельца (ст. 9, п. 2, пп. «а», ФЗ № 40).

ТК разделены на 86 групп, почти полностью соответствующих 85 субъектам Федерации. 86 группа выделена для зарубежной арендной территории Байконур. Большинство групп имеют подразделение на подгруппы – крупные города имеют свой коэффициент, а все остальные населенные пункты один общий.

Также свои ТК, без отрыва от влияния региона, имеет автотранспорт специального назначения.

Расчеты страховых компаний

На основе базовой стоимости страховщики строят собственные расчеты с учетом индивидуальных особенностей водителя, автотранспорта и страховой истории.

Основные факторы, которые влияют на расчеты СК следующие:

  • Базовый ценовой коридор;
  • Возраст водителя;
  • Стаж вождения;
  • Безаварийность вождения;
  • Количество вписанных в полис водителей;
  • Период действия договора;
  • Технические данные ТС.

Причем этот список может быть расширен, согласно подпункту «д» (п. 2, ст. 9 ФЗ № 40). Например, некоторые СК учитывают пол водителя.

Безаварийность езды водителя

Безаварийное вождение – это особый параметр, являющийся принципиальным для ОСАГО. Его определяет балльная система коэффициентов бонус-малус (КБМ) и он существенно влияет на стоимость страховки.

В этой системе есть базовое значение, присваиваемое водителю на старте его истории вождения – страховой класс (начальный КБМ =1, начальный класс = 3). Затем, в зависимости от количества страховых выплат, в этот класс ежегодно вносятся коррективы, снижающие или повышающие его.

Причем такая классность повышается медленно (по 1 классовой единице или 0.5 баллов КБМ в год). А вот утратить ее можно быстро – достаточно двух страховых выплат в год, чтобы скатиться с самого высокого класса (13) опять на базовый (3).

Такая система способствует т. н. безаварийной езде, что благоприятно сказывается на общей безопасности дорожного движения.

Однако тут есть один порок – страховая безаварийность и безаварийность истинная не есть одно и то же. СК снижают стоимость полиса не за отсутствие аварий, а за отсутствие страховых выплат. То есть водитель может постоянно попадать в ДТП и быть на плохом счету в ГИБДД, но если он улаживает все в частном порядке, то для СК он «белый и пушистый».

В будущем подобная ситуация может измениться и СК обяжут учитывать все ДТП зафиксированные ДПС.

Статья в тему: КБМ в полисе ОСАГО: что это такое, для чего он нужен и к чему обязывает + таблица значений

Фото 1

Что такое ОСАГО?

ОСАГО или "автогражданка" — это полис, который приобретает водитель с целью защиты имущественных интересов. Покупая страховку, вы защищаете себя от материальных убытков, связанных с возмещением вреда, причиненного имуществу и здоровью третьих лиц. Простыми словами, благодаря этому полису водителю не придется оплачивать ремонт автомобиля и лечение людей, пострадавших в ДТП, случившегося по вашей вине.

Если наоборот — в ДТП пострадали вы — ущерб будет возмещен за счет ОСАГО виновной стороны. При этом отсутствие полиса у виновника происшествия не является причиной отказа в возмещении убытков.

Оформление ОСАГО — это не право водителя, а обязанность, прописанная в законе № 40-ФЗ "Об ОСАГО". При отсутствии страховки придется заплатить штраф, размер которого в 2019 году составляет 800 рублей. Весь перечень штрафов, сявязанных со страховым полисом на машину, собран здесь. Важно понимать, что это не самое страшное, что может пройти при отсутствии полиса.

Кто должен участвовать в оформлении?

Основными сторонами, принимающими участие в оформлении полиса ОСАГО, с одной стороны является непосредственно водитель, а с другой стороны страховая компания, у которой приобретается автогражданка.

Кроме того, следует отметить, что также допускается возможность вписать в полис других водителей, допущенных к управлению конкретным транспортным средством. При этом в страховку можно вписать неограниченное количество водителей.

«Автогражданка» – что это

Не секрет, что управление транспортным средством, независимо от его разновидности, сопровождается определенными рисками. Высока вероятность ДТП с причинением ущерба не только собственному авто, но и иному транспортному средству, но главное людям, которые стали участниками аварии.

Страховка ОСАГО является гарантией возмещения ущерба, который нанесен третьему лицу или его имуществу

Как говорит википедия, страховка ОСАГО – это обязательный документ для каждого человека, управляющего автомобилем. Поскольку гарантией возмещения ущерба, который нанесен третьему лицу или его имуществу, является именно обязательное страхование. Иначе говоря, когда в результате ДТП причиняется ущерб имуществу и здоровью третьих лиц, компания, в которой застрахован виновник аварии, выплачивает пострадавшей стороне денежную компенсацию. При этом для самого виновника дорожно-транспортного происшествия никаких денежных возмещений не предусмотрено.

В реальности ситуация складывается так, что даже при наличии соответствующего полиса у виновника аварии пострадавшей стороне не гарантируется полного возмещения, поскольку законодательством РФ предусмотрен лимит по выплате компенсаций (об этом мы расскажем ниже).

Когда положены и не положены выплаты?

Выплаты по ОСАГО положены:

  • водителям, пострадавшим в ДТП;
  • пассажирам и пешеходам, здоровью которых был причинен вред.

Если у пострадавшего в ДТП водителя нет полиса ОСАГО, то он также может рассчитывать на компенсацию причиненного ущерба. Только обращаться придется не в свою страховую компанию, где ранее покупался полис, в компанию, где застрахован виновник ДТП. Не могут отказать в выплате и в ситуациях, когда у виновника аварии нет ОСАГО. Обращаться придется в свою страховую компанию.

Выплаты не положены в двух ситуациях:

  • Не определен виновник аварии.
  • У обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.

Размер компенсации определяется индивидуально, в зависимости от полученных повреждений. Но есть определенные лимиты. В 2019 году они составляют:

  • водителям на восстановление автомобиля выплачивается не более 400 тыс. руб.;
  • пострадавшим людям выплачивается не более 500 тыс. руб. на каждого.

Если указанной суммы не хватает, чтобы полностью покрыть причиненные убытки, разница выплачивается виновной стороной из своего кармана. Но возможно это только в судебном порядке.

Обратите внимание, что обратиться в страховую компанию следует в течение 5 дней после ДТП, если место аварии оформляется по Европротоколу и в течение 15 дней, если протокол был составлен ГАИ.
Фото 2

От чего зависит расчет выплат?

Согласно статье 7 ФЗ «Об ОСАГО» установлены следующие размеры страховой суммы:

  • в случае причинения вреда здоровью другого человека сумма страховой выплаты составляет 500 000 рублей;
  • если был нанесен ущерб имуществу другого лица, то размер страховой выплаты равен 400 000 рублей.

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Законодательная база

В 2002 году был принят ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев ТС», устанавливающий правила и регулирующий регламент обязательного страхования.

Полис автогражданки – это страховка, отсутствие которой будет являться административным правонарушением

В обозначенном законодательном акте прописано, что полис автогражданки – это страховка, отсутствие которой будет являться административным правонарушением. За данное правонарушение предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 руб. в зависимости от ситуации.

Владелец автомобиля должен застраховать риски собственной ответственности при эксплуатации ТС.

По причине недостаточной юридической грамотности населения, для многих людей определения «владелец» и «собственник» являются тождественными. Однако, с точки зрения Законодательства РФ это не так. Основываясь на гражданских правовых нормах право владения включено в право собственности, при это они не равны. Собственник владеет ТС, но у владельца не появляется права собственности. Если говорить на простом языке, то владельцем машины является любой водитель, который имеет право на управление конкретным транспортным средством. Причем это может быть и управление ТС, которое находится в собственности, и автомобиль, переданный водителю по нотариальной доверенности.

Полис автогражданки не имеет привязки к конкретному ТС. Основная цель обязательного страхования – защита имущества и здоровья окружающих от рисков неуплаты виновником аварии компенсации пострадавшей стороне. Это означает, что у водителя может не иметься транспортного средства в собственности, но иметь страховку ОСАГО – это его непосредственная обязанность.

За отсутствие у водителя полиса ОСАГО предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.

Участники страхового договора

Разобравшись с тем, что такое полис ОСАГО, целесообразно четко обозначить «действующих лиц» данного соглашения.

В качестве объекта страхования выступает имущество, здоровье и жизнь третьего лица при причинении им вреда страхователем. Иначе говоря, страховка должна покрывать причиненный водителем ТС ущерб потерпевшей стороне.

В качестве участников страхования автогражданки выступают:

  1. Страховщик – страховая компания, имеющая лицензию на оказание данного вида услуг и оформляющая страховой договор со страхователем.
  2. Страхователь – гражданин, страхующий собственную гражданскую ответственность, заключая договор страхования со страховщиком.
  3. Выгодополучатель – гражданин и его имущество, пострадавшие от действий и ТС страхователя.
В качестве объекта страхования выступает имущество, здоровье и жизнь третьего лица при причинении им вреда страхователем.

Согласно установленным правилам, оформление ОСАГО может осуществляться любым гражданином, который допущен к управлению транспортным средством, в том числе, и управление автомобилем по доверенности. При этом, водитель, оформивший полис, вправе управлять несколькими автомобилями.

Полис автогражданки предусмотрено 2 графы, куда вписываются собственник и лицо, оформляющее страховку. Если это одно лицо – сведения в обеих в графах будут совпадать. Но когда страхователь собственником страхуемого авто не является, то соответствующие данные отображаются в документе.

При оформлении автогражданки гражданином, не являющимся собственником ТС, вписывать в документ реального хозяина в качестве лица, которое допущено к его управлению, не потребуется. Автогражданка автоматически распространяется на законного владельца машины. Кроме того, при изменении числа лиц, допущенных к управлению ТС, личное присутствие собственника тоже не требуется.

Фото 3

Полезные советы

  • Если был увеличен страховой риск и СК требует дополнительной оплаты, ее величина рассчитывается по актуальным на это время тарифам, которые могут отличаться от первоначальных (ст. 8, п. 3, абз. 2 ФЗ № 40), имейте это в виду.
  • Принимаемая СК от страхователя оплата за полис (страховая премия) должна большей своей долей участвовать в непосредственном страховом возмещении, точнее это – 80% всей внесенной суммы.
  • Расчеты и окончательная цена за полис ОСАГО в одном населенном пункте для одного водителя и одного авто не должны существенно отличаться у разных страховщиков, обращайте на это внимание.
  • Статистические данные по ОСАГО (размеры оплат страхователей, количество и величина возмещений и др.) обнародуются Центробанком в ежегодных отчетах.

Чем ОСАГО отличается от КАСКО?

Как известно в РФ существует два основных вида страхования на дороге, это покупка полиса ОСАГО и КАСКО. Однако между этими двумя понятиями есть существенные различия, которые сводятся к следующим основным пунктам:

  1. Предмет страхования – является ключевым отличием между полисом ОСАГО и полисом КАСКО. Так как уже было упомянуто выше, предметом страхования в ОСАГО выступает исключительно гражданская ответственность водителя на дороге.Иными словами, данная страховка будет действовать только в отношении возмещения ущерба, который был нанесен другому лицу.ВАЖНО: При этом, если была повреждена машина самого владельца полиса, то тут уже ОСАГО не действует и соответственно ремонт и восстановление машины придется делать за свой счет.Предметом страхования полиса КАСКО является транспортное средство водителя, оформившего данную страховку. В данном случае можно застраховать свою машину от повреждения, угона, хищения. При этом данная страховка не покрывает ущерб, который может быть нанесен другим лицам и их имуществу.
  2. Обязанность страхования. Покупка полиса ОСАГО носит обязательный характер и регулируется со стороны государства. Приобретение же страховки КАСКО не обязательно и производится по желанию владельца транспортного средства.
  3. Стоимость страховки. Цена полиса ОСАГО регламентируется государственными органами, и, как правило, имеет фиксированный размер.Он напрямую зависит от конкретного региона, в котором эксплуатируется машина, водительского стажа, мощности транспортного средства и иных коэффициентов.Стоимость же страхования по КАСКО значительно превышает покупку полиса ОСАГО. На ее размер оказывает влияние довольно приличное количество различных факторов и условий страхования (например, страхование машины только от повреждений будет дешевле, чем страхование и от повреждений, и от угона).
  4. Страховое возмещение – присутствует колоссальная разница между размером возмещения по ОСАГО и по КАСКО. Так, сумма страховой выплаты по ОСАГО имеет фиксированный размер, который устанавливается на законодательном уровне.Размер выплаты страхового возмещения по КАСКО напрямую зависит от условий, предварительно прописанных в договоре страхования. При этом в случае порчи автомобиля страховая организация полностью обеспечит его ремонт либо выдаст деньги, на которые вы сможете приобрести новое авто.

Таким образом, можно отметить, что несмотря на присутствие существенных различий между этими двумя видами страхования, все же они являются взаимодополняющими, поэтому в идеале автовладелец должен иметь не только полис ОСАГО, но и позаботиться о покупке страховки КАСКО.

Дополнительно узнать о том, чем отличается ОСАГО от КАСКО, можно здесь.

К кому обращаться за возмещением по ОСАГО

  • Если в аварии пострадали только транспортные средства и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, вы можете подать заявление о страховом возмещении своему страховщику.
  • Если в аварии пострадали люди, заявление нужно подавать в страховую компанию виновника ДТП.
  • Если у вашего страховщика отозвана лицензия, подавайте заявление в страховую компанию виновника аварии.
  • Если и у его страховщика отозвана лицензия, вы можете получить возмещение по ОСАГО в РСА

Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховом возмещении в течение 20 рабочих дней. Если за этот срок страховщик не выдал направление на ремонт, он должен будет заплатить вам неустойку – 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

Что необходимо знать об ОСАГО?

Раньше, при ДТП, водители договаривались между собой: кто, кому и в каком размере должен возместить ущерб, что несомненно приводило к конфликтным ситуациям. Теперь же выплату компенсаций автовладельцам, которые пострадали в ДТП, берет на себя страховая компания виновника аварии, установленного сотрудниками ГИБДД.

Лицу, виновному в ДТП, по полису ОСАГО ущерб автомобилю и здоровью возмещен не будет.

Фото 4

Зачем нужен полис ОСАГО

Если кратко, ОСАГО защищает вас от непредвиденных трат в случае ДТП:

  • Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания за вас возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших. Ремонтировать свой автомобиль придется самостоятельно (если вы не приобрели заранее полис автокаско).
  • Если разбили вашу машину, её ремонт оплатит страховая компания виновника аварии.
  • Если в аварии виновны оба водителя, страховые компании заплатят обоим – обычно возмещают половину нанесенного ущерба. В спорных случаях степень ответственности каждого участника ДТП и соотношение выплат определяет суд.

Максимальный размер выплаты на ремонт по ОСАГО составляет 400 000 рублей. Если восстановление авто обойдется дороже, пострадавший вправе потребовать от виновника ДТП доплатить разницу между фактическим ущербом и страховым возмещением.

Чтобы свести к минимуму риск денежных потерь, в дополнение к ОСАГО вы можете купить полис ДСАГО – добровольной автогражданской ответственности

Покрытие по такому полису может быть гораздо выше – хоть до 30 млн рублей. В этом случае, даже если по вашей вине сильно пострадает очень дорогой автомобиль, вам не придется оплачивать его ремонт.

Какие документы нужны для оформления полиса

По закону нужны следующие документы:

  1. паспорт или иной удостоверяющий личность документ – для физического лица;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
  3. ПТС или другой документ о регистрации транспортного средства – свидетельство о регистрации, технический паспорт или технический талон;
  4. водительское удостоверение или его копия – для всех, кто будет управлять транспортным средством;
  5. диагностическая карта транспортного средства, которая подтверждает его соответствие обязательным требованиям безопасности;
  6. заявление на страхование.

Страховщик не вправе отказать вам в полисе ОСАГО, если вы предоставили весь комплект документов. Вы можете обратиться в любой филиал лицензированной страховой компании или купить полис онлайн на ее сайте. Если вам отказывают в оформлении полиса, вы можете направить жалобу в Банк России.

Как не купить фальшивый полис ОСАГО

  1. Проверьте лицензию Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России). Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.
  2. Покупайте в надежном месте Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании. Переходите по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта РСА. Мошенники создают сайты-клоны известных страховщиков. Проверяйте адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. Если возникли сомнения, прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы. Полис в бумажном виде также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО. Чтобы избежать возможных неприятностей, проверьте договор страхового агента со страховщиком. Электронный полис приобретайте только самостоятельно на сайте страховой компании. Не давайте посредникам доступ к вашему личному кабинету и персональной информации: они могут использовать их вам во вред.
  3. Проверьте полис С 1 января 2019 года на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдете хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис – он не защитит вас от убытков в случае аварии по вашей вине. Полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли ее лицензия. Если полис не значится в в реестре РСА, немедленно обратитесь в полицию и оформите новый страховой полис.
Фото 5

Как возмещают ущерб

С апреля 2019 года по закону об ОСАГО приоритетная форма возмещения ущерба – восстановительный ремонт. Страховщики отправляют пострадавшие легковые автомобили россиян на свои партнерские станции технического обслуживания (СТО). Если у вас новый автомобиль – не старше двух лет, вас направят к официальному дилеру вашей марки.

  • Без учета износа При восстановительном ремонте, в отличие от денежной выплаты, страховая компания не учитывает износ деталей и агрегатов. На ваш автомобиль поставят только новые запчасти.
  • Гарантия качества Минимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.
  • Фиксированный срок Предельный срок ремонта – 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля на СТО. За нарушение сроков ремонта страховщик заплатит вам неустойку – 0,5% от суммы страхового возмещения.

Можно ли выбрать автосервис самому


Вы можете выбрать любой автосервис из списка страховщика в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии. Сделать выбор можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

Страховщик обязан публиковать на своем сайте актуальный список партнерских СТО с адресами, марками обслуживаемых автомобилей и примерными сроками ремонта.

Если вы хотите отремонтировать автомобиль в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении укажите полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты, чтобы страховщик мог перевести ей оплату за ремонт.

Получить деньги можно в следующих случаях:

  • В списке страховой компании нет СТО недалеко – в пределах 50 км – от вашего дома или места аварии. И вы не согласны на транспортировку автомобиля за счет страховой компании в удаленный автосервис.
  • Автомобиль новый, а в списке страховой компании нет официального дилера нужной марки.
  • Страховая компания не может направить машину на ремонт на СТО, выбранную при заключении договора.
  • Ущерб от ДТП превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу), и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт на СТО страховщика.
  • Машина не подлежит восстановлению.
  • Владелец поврежденного автомобиля – инвалид.
  • Владелец погиб или получил сильные травмы. Деньги могут получить близкие: супруг, родители или дети.
  • Все участники ДТП признаны виновными и не согласны сами доплачивать за ремонт. Автовладелец и страховая компания заключили соглашение о возмещении ущерба деньгами.

Что делать, если качество ремонта не устраивает

Во время гарантийного срока вы можете написать заявление страховщику с требованием исправить недостатки. Эксперт страховой компании обязан осмотреть ваш автомобиль в течение 5 дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.

Как купить через интернет?

В 2015 году у автовладельцев появилась отличная возможность приобрести страховку ОСАГО онлайн. Данная процедура не несет в себе особой сложности и включает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Вначале необходимо выбрать интересующую вас страховую компанию и перейти на ее официальный сайт.Следует знать, что в интернете развелось большое количество мошенников, создающих так называемые сайты — клоны. Произведя оплату полиса на подобном ресурсе, человек остается обманутым. В связи с этим, ссылки на сайты страховых компаний рекомендуется брать на странице РСА.
  2. Произвести процедуру регистрации своего личного кабинета на сайте страховщика.
  3. Зайдя в личный кабинет необходимо нажать на вкладку «е-ОСАГО» или «Электронное ОСАГО». На Ваш выбор будет представлено два варианта:
    • купить полис;
    • продлить полис.

    Следует выбрать интересующий вариант. В случае продления полиса процедура существенно упрощается, так как ваши данные уже находятся в базе страховщика. Потребуется лишь указать номер и серию истекающего документа, а также данные Вашего паспорта.

    Необходимо знать, что если до окончания полиса остается более двух месяцев, то его откажутся продлевать.

  4. В случае выбора покупки полиса ОСАГО, Вас перекинет на страничку, где нужно будет заполнить специальную анкету, внося данные о транспортном средстве.Во избежание ошибок информацию следует вводить крайне внимательно. В противном случае данные не пройдут проверку в базе РСА.
  5. Затем необходимо подождать некоторое время, пока документы проходят проверку в РСА. Как правило, данная процедура занимает около 30 минут. В случае успешного окончания проверки Вам будет предложено произвести оплату страховки.
  6. Производится оплата любым удобным способом (интернет-банк, банковский счет и т.д.).
  7. После того, как страховка оплачена, на Вашу почту будет выслан электронный полис ОСАГО в формате PDF. Полученный документ следует распечатать и всегда возить с собой в машине.

Смотрите видео об оформлении полиса ОСАГО онлайн:

Фото 6

Срок действия

Страховка ОСАГО распространяет свое действие на 1 календарный год. По истечении данного промежутка времени страховку следует продлить. Кроме того, минимальный срок, на который можно купить страховку ОСАГО, составляет 3 месяца.

СОВЕТ: В случае если была допущена просрочка страховки ОСАГО, автовладельцу придется заключать договор страхования заново. При этом, выйдя на дорогу с просроченной страховкой, водитель подвергается риску быть оштрафованным.

Смотрите видео о сроках действия страхового полиса ОСАГО:

Три главных преимущества ОСАГО

Обязательное автострахование отличает три главных положительных качества, совокупность которых способствует его распространению во всем мире.

Вот они:

  1. Страховщик платит за вину страхователя. При условии, что отказаться от автогражданки все равно нельзя, ее наличие дает автомобилисту определенную гарантию сохранности его кошелька при возникновении ДТП по его вине. Это несомненно плюсовой фактор и материально заинтересовывает владельца полиса.
  2. Гарантия получения страховых выплат. Потерпевшие во многих случаях избавлены от утомительных хлопот по взысканию возмещения с виновной стороны и получают деньги с высокой оперативностью. По ОСАГО оплачивается ущерб даже незастрахованному лицу, т. к. главное тут – наличие полиса у виновника происшествия.
  3. Повышение уровня безопасности дорожного движения. Автогражданка стимулирует водителей к соблюдению правил ПДД и аккуратному вождению. Это косвенно экономит людям время, нервы, усилия и деньги, а также оберегает их здоровье и жизнь.

Перечисленные качества дают свои плоды:

  1. ОСАГО набирает популярность как выгодная страховая услуга, несмотря на повышение ее тарифов;
  2. Основная масса возмещений при ДТП урегулируется исключительно в рамках ОСАГО, что разгружает суды и другие госструктуры;
  3. Число ДТП находится под контролем и не выходит за прогнозируемые пределы, несмотря на постоянно увеличивающееся количество машин в РФ.

Однако у автогражданки есть и отрицательные моменты, которые большей частью возможно устранить в будущем.

8 существенных минусов, имеющихся у ОСАГО

После окончания стадии активного реформирования, которая имеет место в настоящее время, российское ОСАГО должно стать надежной гарантией достойного возмещения вреда потерпевшим и минимизации проблем у виновника.

Однако сейчас система еще не до конца отлажена и подвержена построению на ее основе дискредитирующих схем. К ним относятся:

  1. Занижение суммы возмещения, к чему склонны практически все страховые компании, в той или иной степени;
  2. Навязывание дополнительных услуг от страховщика, повышающих плату за полис и часто абсолютно ненужных водителю;
  3. Учет износа требуемых замены деталей при выплате возмещения и высокая вероятность обмана в исходных данных по износу для калькуляции;
  4. Случаи занижения страховых баллов водителя без имеющихся на то оснований и отмечающиеся довольно часто;
  5. Возмещение вреда здоровью и жизни еще недостаточно проработано в сравнении с возмещениями по «железу»;
  6. Довольно низкие лимиты возмещений в сравнении с западными странами;
  7. Возможность приобретения левых полисов, мало отличающихся от оригинала.
  8. Отсутствие жесткого контроля государства за страховщиками. Это дает возможность СК использовать юридические казусы в явно негативной плоскости с целью наживы. Примером может служить нашумевшая эпопея с требованиями выплат от сбитых машинами пешеходов.

В последнее время многие относят к минусам существенно повысившуюся стоимость полиса. Однако одновременно с этим были повышены и лимиты возмещений, что уравновесило негатив.

Почему пешеходы платили деньги за восстановление сбивших их автомобилей

В 2012 г. после прецедента Красноярского краевого суда, когда СК сумела взыскать с родителей пострадавшей несовершеннолетней девушки деньги на ремонт сбившего ее авто, начался шквал подобных разбирательств и громких скандалов.

Все дело в том, что в красноярском прецеденте Конституционный суд, в который была подана апелляция от родителей девушки, стал на сторону страховщика. Посчитав это за «зеленый свет» СК принялись наперебой взыскивать уплаченную клиентам стоимость повреждений со сбитых ими пешеходов. Причем суды местных инстанций, также впечатленные решением КС, часто принимали сторону СК, мало учитывая нюансы каждого случая.

Дело дошло до того, что деньги взыскивали с людей, оставшихся инвалидами 1 группы и даже с наследников, скончавшихся под колесами авто пешеходов.

Руководствуясь ФЗ № 40, ущерб ТС действительно должен оплатить виновник, а согласно ст. 1064 ГК РФ и мнению КС РФ, в случае если ДТП произошло по вине пешехода, то ему и платить за поврежденную его телом машину.

Юристы же уточняют, что в подобных случаях нельзя судить так категорично. Да, сбитым пешеходом может быть нарушен пункт 4.5 ПДД («смотри по сторонам»), но в отношении водителя при таком ДТП в 100% случаях нарушен пункт 10.1 («внезапное препятствие») того же ПДД. Выходит, в самом неблагоприятном для пешехода случае вина будет минимум обоюдной, а это уже минус 50% возмещения по закону.

В настоящее время после личного вмешательства президента суды умерили пыл и СК редко выигрывают подобные дела, однако на законодательном уровне данный казус до сих пор не урегулирован.

Статья в тему: Расчёт неустойки по ОСАГО: формула вычисления и судебная практика

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://kulikavto.ru/osago/osago-chto-ehto-takoe-istoriya-principy-i-vazhnost-avtograzhdanki.html
  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/osago.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/avtograzhdanka.html
  • https://fintolk.ru/strahovanie/avto/chto-takoe-polis-osago-na-mashinu.html
  • https://fincult.info/article/osago/
  • http://spokoino.ru/articles/strahovanie/avtograjdanka/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий