Через сколько моточасов менять масло в двигателе

 

Как определить срок замены масла, согласно пройденным моточасам. Формулы расчета зависимости между скоростью авто, моточасами и пробегом. Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом



Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Через сколько часов менять масло в лодочном моторе

 У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов.

Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла… Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье.

Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

 Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном

  Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра.

Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
 В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон.

Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем.

В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин.

Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Читайте также: Как поменять лампы ближнего света киа сид

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон.

Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
 Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку. В 4-6 сильный (л.с.

) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.

 Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!

Источник: http://xn——

Фото 1

Что такое моточасы?

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Маркетинговая составляющая

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Chevrolet Lanos Парти3ан › Logbook › Через сколько менять масло

Как определить кол-во моточасов?Если у вас установлен БК, то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.P=S*MP = ПробегS = Средняя скоростьM = МоточасыНа практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.Например 29 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

29*200=5 800 км.

Теперь для тех кто говорит — «У меня старый мотор 70-х годов. Зачем я буду лить масло с допуском SN? SJ или SL будет достаточно«. Не буду долго рассказывать. Просто примите как факт. Чем выше допуск, тем меньше износ двигателя.

Согласно стандарту после испытаний масла оценивается кол-во продуктов износа. Разница между SL и SN в 4 с лишнем раза больше. Грубо говоря масла «старых» допусков будут «пилить» ваш мотор.

И если через 100 моточасов содержание алюминия в отработке на масле группы SN будет 30-40 ррм, то на группе SL примерно 200-250 ррм.

Через сколько менять масло в двигателе? Присадки в масло двигателя

Тенденции в мире таковы, что во всех производимых процессах стараются минимизировать наносимый вред окружающей среде. В том числе это коснулось и эксплуатации масла. Сроки увеличивают и сами производители, подстраиваясь под эти нормы.

Поэтому и синтетические масла продолжают разрабатывать, изобретая все новые решения, для того чтобы увеличить срок пробега, добавляя всевозможные присадки в масло двигателя.

И такие смазочные жидкости действительно способны отрабатывать даже тридцать тысяч километров.

Для того чтобы заменить масло, специальных знаний не нужно. Просто следует быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагреве, поэтому лучше специально использовать воронку. Холодная смазка двигается медленнее, поэтому стоит подождать, пока она дотечет до поддона, а уже потом проверять уровень щупом.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс.

км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

  • Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  • Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  • Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

    Через сколько нужно менять масло в двигателе

    • Регулярные поездки на небольшие дистанции. Этот вопрос особенно актуален в зимний сезон. При перемещении на короткие дистанции мотор не успевает прогреться полностью. В итоге, эффект сходен с тем, что бывает после долгого простаивания: в моторе образуется конденсат, который смешивается с продуктами отработки топлива и повреждает внутренние детали.
    • Работа вхолостую или в режиме «старт — стоп». Силовой агрегат переносит наибольшие нагрузки в момент, когда автомобиль начинает движение. В это время смазка нагревается сильнее всего, что приводит к потерям её свойств. То же происходит и при длительной работе вхолостую.
    • Большие нагрузки на силовой агрегат. К ним можно отнести езду по пересечённой местности, езду с прицепом или на сильно загруженной машине.
    • Сильная запылённость или загрязнённый воздух.

    Своевременная смена моторного масла поможет поддержать автомобиль в исправном состоянии. К сожалению, универсального ответа на вопрос «как часто нужно менять масло в двигателе?» нет. Существует регламентируемый производителями срок замены, и смазочные средства стоит менять не реже (оптимально – чаще) указанного срока.

    Кроме того, смазочное средство необходимо менять в зависимости от выработки моточасов, километров пробега, режима эксплуатации, качества топлива и марки самого масла.

    Читайте также: До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер

    Как часто нужно менять моторное масло

    Разные моторы рассчитаны под конкретные режимы эксплуатации, бюджетная жоповозка не рассчитана на жёсткую эксплуатацию, если на бюджетной машине постоянно давить в пол, то и масло будет сильнее изнашиваться и расходоваться, на угар будет уходить значительно больше, а это значит, что сгоревшее масло нужно будет отмыть той же моющей присадкой, которая раньше выйдет из строя. Это надо учитывать при сроках замены масла, то есть, быстрее ездишь,- чаще меняй, если нормальная замена масла раз в 10,000, то при активной езде следует поменять масло на пару тысяч раньше.

    А всё почему? Специалисты из Порше продолжают удерживать рабочую температуру на уровне 90 градусов, в то время как у БМВ с каждым новым мотором рабочая температура непременно повышалась, а это на прибавляет ресурса маслу. При прочих равных условиях вы сами знаете какой двигатель прослужит дольше.

    Еще почитать:  Многодетный отец дети от разных браков льготы в москве

    Через сколько моточасов менять масло в — двигателе

    НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

    Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

    Определяем когда менять масло в Вашем двигателе

    Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости.

    Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа.

    Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

    Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства.

    Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся.

    Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

    Через сколько километров менять масло в двигателе

    Сливайте масло, когда двигатель прогрет – так меньше останется «отработки».
    Проверьте срок годности моторного масла, которое вы собираетесь залить в двигатель. Иногда старый фильтр не откручивается руками, поэтому неплохо заранее обзавестись съёмником. Но обычно достаточно обернуть его корпус грубой наждачкой – чтобы не проскальзывали руки.

    Убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра не осталось на площадке под фильтр. Это не шутка – такой «прокол» случается даже с работниками сервисов. Если старую резинку не убрать, то при пуске мотора масло оросит подкапотное пространство и потом будет достаточно долго являться источником грязи и неприятного запаха.

    Не менее важны и загущающие присадки, при помощи которых становится возможным использование смазочных материалов при относительно высоком температурном режиме работы.

    Но использование присадок ограничивается тем, что, по достижении определённого процента содержания их в масле, они могут принести больше вреда, чем пользы.

    Например, выгорание легирующих добавок приводит к повышенному нагарообразованию на деталях, что может вызвать серьёзные поломки, например, прогорание днища поршня. Поэтому удачный пакет присадок – это оптимальный компромисс между их полезным или негативным влиянием в плане срока службы двигателя.

    В результате получается следующая картина: сроки замены современных минеральных масел – примерно после 5000 км пробега. Поэтому появление моторных масел, полученных путём химического синтеза, является шагом вперёд.

    27 Июн 2018      stopurist         57      

  • Источник:

    Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?

    Фото 3

    Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря на сотню с лишним лет истории автомобилестроения, однозначного ответа на него не сформулировано и на текущий момент.

    Что говорят производители?

    Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через 10-15 тыс.км пробега.

    Следует сказать, что практика увязывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века, вместе с началом производства доступных массовому потребителю автомобилей. К примеру, для Ford T компания предписывала заливать новое масло после 1-1.5 тыс.

    км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими производителями интервалы увеличились до 3-5 тыс. миль.

    Конечно, для среднестатистического потребителя подобные рекомендации максимально понятны. Кроме того, решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО, рост суммарной стоимости услуг.

    Однако автопроизводители не оставили без внимания тенденции изменения параметров двигателей. Мощности моторов растут, габариты уменьшаются. Это приводит к более тяжелым температурным режимам, а объемы заливаемого в картер масла либо уменьшаются, либо практически не изменяются. Соответственно, требуется смена подхода к периодичности замены смазочных материалов.

    Конечно, в рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о замене не реже 1 раза в 2 года, через пресловутые 10-15 тыс.

    Но для желающих сохранить «здоровье» мотора на продолжительный период, дается разъяснение. Указано, что одинаковый пробег, в зависимости от режима эксплуатации, приводит к различным последствиям.

    Соответственно, менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.

    Более критично относятся к привязке сервисных интервалов к пробегу автомеханики. Наблюдая последствия несвоевременной замены смазки двигателя, такую постановку вопроса они нередко называют «диверсией».

    Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены моторного масла. Приемлемые результаты получаются при использовании применяющегося на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике, при эксплуатации судов метода моточасов.

    Что такое моточасы?

    Моточас — условная единица, соответствующая 1 часу работы двигателя.

    Методика действительно понятна: достаточно фиксировать сколько часов проработал мотор — именно в это время интенсивно используются смазочные материалы. При достижении установленной границы их следует заменить.

    Но простота – только кажущаяся. Проблема моточасов как единиц измерения заключается в различиях нагрузки, скоростей вращения вала двигателя в разных режимах работы. К примеру, для Лада Калина при норме на XX 800-900 об/мин в 1 моточас уложиться 48-54 тыс.

    оборотов, для близких к предельным 7000 об/мин это число составит 6300 тыс., а при оптимальных 5500 – 3300 тыс. Естественно нагрузка на агрегат и интенсивность работы системы смазки будут различны.

    Аналогичные соображения касаются движения по трассе или езды в мегаполисе.

    Словом, методика хороша, когда ДВС работает на постоянную нагрузку (на одной передаче) без изменения числа оборотов вала. В остальных случаях требуется усреднение.

    Впрочем, обо всем по порядку.

    Необходимость методики расчета интервала замены моторного масла

    Прежде чем говорить об альтернативных методах расчета времени между заменами смазочных материалов ДВС, следует убедиться в важности этого действия. Нужно также понимать, почему действующие решения длительную безаварийную эксплуатацию авто не обеспечат.

    Что происходит с моторным маслом в процессе эксплуатации?

    При работе силового агрегата наблюдается изменение свойств смазочных материалов, обусловленное:

    • Воздействием высоких температур;
    • Контактом с кислородом воздуха;
    • Смешиванием с продуктами сгорания топлива (например, за счет проникновения в картер отработанных газов), в том числе, неполного.
    • Взаимодействием с металлами конструкции ДВС.
    • Проникновением воды.

    При этом наблюдаются процессы:

    • Выработки входящих в пакеты присадок веществ;
    • Окисления;
    • Разрушения составляющих смазку веществ на молекулярном уровне;
    • Загрязнения примесями (накопления шламов);
    • Образования эмульсий;
    • Испарения легких фракций.

    Совокупность изменений получила обобщенное название «старение масла». Среди наиболее опасных проявлений процесса старения – потеря смазочными материалами вязкости.

    Чем опасны изменения свойств моторного масла?

    Потеря эксплуатационных свойств смазочных материалов приводит к тяжелым последствиям для силового агрегата :

    • При уменьшении вязкости снижается толщина образующейся на поверхностях трения масляной пленки, нарушается ее целостность. В результате детали механизмов интенсивно изнашиваются, развиваются коррозионные процессы, происходит локальный перегрев, приводящий к потере прочности.
    • Обратный процесс – повышение вязкости также опасен. Вязкий материал тяжелее продавливается по каналам системы смазки, откладывается на стенках (проявляется «масляное голодание»). Увеличивается сопротивление и нагрузка на детали механизмов, затрудняется запуск. Увеличивается вероятность проворота шатунных вкладышей. Растет расход топлива, теряется мощность.
    • Окисление, уменьшение концентрации присадок способствуют потере защитных свойств смазок.
    • Загрязнение провоцирует появление отложений в каналах системы и снижение их сечения, на поверхностях трения. Показательный пример негативных последствий такого воздействия – выход из строя турбокомпрессора. Кроме того, активность соединений, в состав которых входит сера, ускоряет коррозию металлов.

    Задача владельца автомобиля – не допустить критического старения, приводящего к серьезной аварии двигателя. Именно поэтому вопрос периодичности замены чрезвычайно актуален.

    Факторы, определяющие интенсивность старения и частоту замены

    Несложно понять, что пробег и срок эксплуатации авто не относятся к факторам, оказывающим решающее влияние на изменение свойств смазки двигателя. Можно перечислить более важные:

    • Режимы эксплуатации силового агрегата. Здесь подразумеваются преобладающий цикл (городской, шоссейный или смешанный), стиль вождения (процент времени работы ДВС на предельных режимах и холостом ходу).
    • Соотношение мощности (момента) и объема силового агрегата;
    • Вид и качество топлива, алгоритм работы системы впрыска.
    • Техническое состояние мотора и автомобиля в целом.
    • Тип используемых смазочных материалов, их качество.

    Влияние режимов эксплуатации

    При анализе режимов эксплуатации следует, прежде всего, рассматривать коренные различия между городским циклом и ездой по трассе.

    В городе, с поездками на небольшие расстояния, пробками, остановками на светофорах, при малом пробеге продолжительность работы силового агрегата может оказаться значительной. Разница составляет 2-4 раза. Кроме того, нагрузки на ДВС велики – показатель аналогичен эксплуатации на бездорожье.

    Частые остановки ухудшают охлаждение мотора и вентиляцию картера. Использование системы «Авто старт/стоп» приводит к преобладанию переходных процессов в двигателе и системе смазки. В результате старение масла (окисление, загрязнение продуктами износа) происходит интенсивнее.

    Шоссейный режим при скорости 80-120 км/ч – условия для масла практически идеальные. Мотор работает в области оптимума по моменту, мощности, скорости вращения вала. Полноценно осуществляются охлаждение ДВС, вентиляция картера.

    Проблемными являются предельные режимы, особенно для современных малогабаритных «горячих» двигателей. При близких к максимумам оборотах температура агрегата значительно возрастает. Зачастую происходит прорыв горячих газов в картер, что, естественно, сказывается на состоянии смазочных материалов не лучим образом.

    Мощность, момент, объем

    Мощные высокомоментные двигатели значительно спокойнее реагируют на изменение нагрузок. Действительно, большинство таких в широком диапазоне изменения скоростей и нагрузок не выходят за пределы оптимальных участков характеристик. Соответственно, о тепловых перегрузках ДВС, проблемах охлаждения и вентиляции картера речь не идет.

    Малолитражные моторы такими свойствами не обладают. Для них, работающих в паре с «короткими» трансмиссиями, незначительные изменения момента или скорости вызывают, пусть незначительные, перегрузки в переходных процессах. В близких к предельным режимах отмечается заметный рост температуры. Особенно ярко проявляются проблемы в малогабаритных турбированных двигателях.

    Вид и качество топлива

    Качество топлива однозначно влияет на ресурс моторного масла – чем больше посторонних примесей, тем интенсивнее загрязнение последнего.

    Относительно дизелей также действенны несложные логические заключения. Более интенсивные воздействия (давление, температура) диктуют более короткие интервалы между плановыми заменами масла. Кроме того, следует учитывать, что в дизтопливе отечественного производства завышена концентрация серы.

    Играет роль в загрязнении смазки работа системы впрыска. Нарушение алгоритма приводит к неполному сгоранию топлива, чревато повышением зольности, образованием шламов (сажи),

    Техническое состояние

    В неухоженном двигателе окисление смазочных материалов, загрязнение продуктами износа происходит интенсивнее. Состояние других узлов и систем также важно. К примеру, проблемы ходовой части, трансмиссии приводят к скачкам нагрузки на валу двигателя.

    Влияние характеристик смазок

    Характеристики масла определяют, в том числе, его ресурс. Примером может служить сравнение различных групп по API. Результаты испытаний доступны в сети (к примеру, похожий материал от журнала «За рулем» ).

    Графики характеристик показывают, что на начальном этапе эксплуатации наблюдается снижение кинематической вязкости. В дальнейшем тенденция изменяется на противоположную. Первый участок обусловлен выработкой присадок, второй — изменениями свойств базы. Выводы однозначны – высокие допуски API гарантируют бОльший ресурс.

    Кроме того, исследователи приводят такой показатель, как концентрация продуктов износа по завершении тестов. Cмазки SN демонстрируют величину в 4 с лишним раза меньшую, чем SL. Соответственно, негативное влияние на двигатель существенно уменьшено.

    Практическое применение методики

    Отказ от определения интервала замены по пробегу можно считать обоснованным. Возникает вопрос о практической реализации альтернативных методик.

    Вариантом для точного определения необходимости сменить смазку являются лабораторные исследования. К сожалению, для практики такой способ пригоден мало. Автопроизводителям и автовладельцам приходится пользоваться усредненными косвенными методиками.

    Снова о предложениях производителей

    В современных автомобилях расчет интервалов между заменами несложно реализовать на ЭБУ. Компании, выпускающие автомобили решают вопрос различными способами:

    • По расходу топлива. Но потребление зависит от множества факторов, а на старении смазок сказывается полнота сгорания. Словом, алгоритмизации поддается с трудом.
    • По средней скорости. Простой усредненный метод. Точность не определена, но логика понятна. Подходит для использования владельцами авто без привлечения бортового компьютера.
    • По времени работы в режиме ХХ. Также достаточно логичная методика, но точность уступает предыдущей.
    • По количеству запусков ДВС и т.д.

    Вообще, проблема расчета оказывается сложной – проработанных моделей старения смазочных материалов, пригодных для алгоритмизации, практически не существует, статистики по количественному влиянию различных факторов нет.

    В результате, наиболее действенной оказывается простейшая методика с усредненными моточасами. Ее дополнительный плюс – возможность привязки к характеристикам масел.

    Ресурс смазочных материалов

    Информация по ресурсным моточасам по API (American Petroleum Institute) для различных типов моторных смазок сведены в таблицу:

    Соответственно, замену необходимо производить ДО полной выработки ресурса. Задача, которую необходимо решать владельцу авто – расчет моточасов с момента последнего обслуживания.

    Как пользоваться методикой?

    Усредненный расчет моточасов провести достаточно просто при наличии показателя средней скорости.

    M = S / V

    Здесь:

    • М – моточасы усредненные;
    • S – пробег с момента начала измерений;
    • V – средняя скорость.

    Анализ показаний следует производить не менее, чем через 1-2 тыс.км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность.

    Чаще пригодится решение обратной задачи — определить пробег для замены (обывателю так привычнее).

    Зависимость преобразуется к виду

    S = M * V

    Соответственно, при преобладании шоссейного цикла и средней скорости прядка 60 км/ч заменить полусинтетику придется через

    S = () * 60 = км.

    Результат отлично согласуется с привычными рекомендациями производителей.

    Однако, для городского цикла, где средняя скорость меньше в 2-3 раза, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс.км. и превышение пределов чревато проблемами с двигателем.

    Аналогичным образом можно решить задачу по фактическому расходу.

    • Определить по таблице ресурс смазки;
    • Рассчитать теоретический общий расход, умножив ресурс на приведенный в документации средний расход на трассе.
    • Разделить фактический расход на справочный.
    • Разделив теоретический расход на полученную в предыдущем действии величину получить фактическое число моточасов.
    • Рассчитать пробег, пользуясь этой методикой, самостоятельно несложно.

    Видео с рекомендациями специалиста

    Источник:

    Вопросы и ответы

    Источники

    Использованные источники информации.

    • https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-dvigatele.html
    • https://kip-pribor.ru/remont/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-v-dvigatele.html
    • http://avto-blogger.ru/dv/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-v-dvigatele-znat-obyazatelno.html
    0 из 5. Оценок: 0.

    Комментарии (0)

    Поделитесь своим мнением о статье.

    Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


    Написать комментарий