Что такое тахограф для грузового транспорта

 

Тахограф это прибор учёта или контроля за водителем? Для чего нужен тахограф в автомобиле? Автомобильные тахографы — в каких случаях установка считается обязательной?. Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя. Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям. Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства. Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2019 году и как их нужно использовать.

Настройка оборудования

Тахограф выступает в роли измерительного прибора, требующего предварительной и периодической калибровки для обеспечения правильности работы.

Под калибровкой понимается настройка измерительных значений с целью их приведения в соответствии с реальными данными показателями, с учётом пределов допустимой погрешности.

Ситуации, при которых необходима калибровка.

Она производится в нескольких случаях:

  1. При первом монтаже прибора.
  2. Выявление 20-минутное отклонение от реальных временных показателей.
  3. При монтаже тахографа после ремонта.
  4. При проведении ремонтных работ электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо при их замене.
  5. Выявление нарушения целостности пломбы устройства.
  6. Изменение технических и ходовых параметров ТС.
  7. Изменение размера колёс, превышающие допустимые граничные значения.
  8. Истечение 2-летнего срока эксплуатации устройства с момента проведения последней настройки.

Законодательством РФ регламентировано, что первичная настройка оборудования проводится в течение 7 дней с момента установки устройства или выдачи регистрационного номера ТС.

Установка тахографа

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

Нет необходимости устанавливать это устройство, если грузовик используется исключительно в личных, некоммерческих целях, вне зависимости от того, находится он в собственности или в аренде.

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию. Ей же вменяется в обязанность установка блока СКЗИ (средства криптографической защиты). По истечении срока действия договора блок СКЗИ подлежит замене.

Стоимость

Сколько стоит тахограф? В среднем цена этого устройства варьируется в пределах 27-33 тысяч рублей на разрешенные для России цифровые аппараты, снабженные сменным блоком СКЗИ.

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM и SM производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

Для того, чтобы выезжать в Европу из России, необходимо иметь либо модель EFAS 4, либо Siemens DTCO 1381 с блоком ЕСТР.

Что такое калибровка тахографа

Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

 
  • Первоначальная установка прибора;
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
  • После проведения ремонта устройства;
  • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора;
  • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер;
  • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;
  • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

  • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства;
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.;
  • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
  • Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем;
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор;
  • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки.

Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

  • Технический осмотр транспортного средства;
  • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром);
  • Программирование устройства, согласно коэффициенту;
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора;
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами;
  • Занесение данных в память прибора;
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства;
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов.

Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.

Список исключений

Фото 2

Есть ряд исключений в виде особых ТС, на которых обязательная установка тахографа законом не предусматривается:

  1. Малотоннажные грузовики категории N1 (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), например, грузовые «ГАЗели».
  2. Маломестные автобусы категории M1 также пока не подпадают под действие закона.

К другим транспортным средствам, которые не оснащаются тахографом российского образца, относятся:

  • грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные тахографом ЕСТР (разрешенным Европейским союзом);
  • автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие в режиме городского и пригородного маршрутного транспорта;
  • военные транспортные средства, а также ТС различных силовых и оперативно-розыскных ведомств;
  • учебные автомобили, не использующиеся для коммерции;
  • транспортные средства на дорожно-ходовых испытаниях;
  • спецтехника, зарегистрированная в гостехнадзоре — тракторы, бетононасосы, автокраны, и т. д.; автотранспорт старше 30 лет, который не облагается утилизационным сбором;
  • автоэвакуаторы;
  • автомобили пожарной охраны и скорой помощи, в том числе передвижные медкомплексы;
  • комбинированные дорожные машины (для уборки городских трасс);
  • автотранспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
  • автолавки;
  • автобусы-катафалки;
  • бронированные ТС;
  • передвижные лаборатории, мастерские, телестудии;
  • узкоспециализированные ТС — муковозы, молоковозы, скотовозы и т. п.;
  • грузовики категории С, на которых сельхозпроизводители перевозят свою продукцию в пределах одного и смежных муниципальных районов.
Планируете трудоустроиться вахтовым методом? Узнайте полный перечень районов Крайнего Севера.

Замена водительских прав с 1 ноября 2019 года производится в МФЦ. Подробности далее.

Многие специальные транспортные средства тахографом можно не оснащать, т. к. их назначение — не длительные перегоны на большие расстояния, а выполнение определенной работы на месте. Их водители и так не заинтересованы нарушать скоростной и трудовой режимы.

Преимущества установки тахографов

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Что такое СКЗИ для тахографа

Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ производит:

  • Работу с цифровой подписью;
  • Защиту от корректировки уже записанных данных;
  • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Что это такое?

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с . 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Фото 3

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

  • Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта;
  • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства;
  • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.);
  • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства.

В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

Видео — с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Важные моменты

Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конкретная санкция прописана в статье КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

Фото 4

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Тахограф — что это такое

Ветер перемен к нам подул с Запада. Там ещё в семидесятые годы забили тревогу, – число аварий с участием грузового транспорта стало критичным. Было ясно, что без контроля за режимом работы водителя не обойтись. Введённые правила установки таких контрольных средств показали положительный опыт по снижению ДТП. Такой опыт перешёл и к нам, но не сразу. Обязательным, требование иметь тахограф на грузовых стало только в 2013 году.

Наша инфраструктура была не подготовлена к таким переменам. Огромное количество штрафов, выписанных предприятиям и водителям подтолкнуло общество к реформам.

Тахограф – сложное техническое устройство для непрерывной фиксации получаемых с датчиков данных. Напоминает он по виду автомагнитолу – ящичек чёрного цвета с клавишами управления и одноцветным дисплеем. Монтируется в отделение под автомагнитолу.

Тахограф — для чего нужно его устанавливать на грузовые автомобили:

  1. регистрирует в памяти показатели, которыми невозможно манипулировать;
  2. имеет ограниченный доступ к данным, для чего нужна квалифицированная электронная подпись;
  3. гарантирует сохранность и точность информации;
  4. оповещает о попытках подделать сведения.

Поскольку он представляет собой шифровальный криптографический механизм, то устанавливать и обслуживать его могут только аккредитованные мастерские, внесённые в реестр, опубликованный на официальном портале Росавтотранса (), в разделе «Система тахографического контроля».

На 15 мая 2019 года таких мастерских зафиксировано 1218 по всем регионам. Перечень сведений об одиннадцати моделях тахографов, устанавливаемых на ТС, эксплуатируемых в России на г. имеется на том же сайте.

Карта идентификации и её назначение

Считывание информации, идентификация пользователя, а также контроль за корректностью сохранённых сведений осуществляется с помощью чиповой карты доступа.

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.

Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.

Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.

На какие автомобили нужен тахограф?

Фото 5

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Правила эксплуатации тахографа

Перед началом движения, лицо управляющее ТС, должно вставить личную карту в соответствующий приёмник. Таким образом осуществляется контроль над всеми действиями лица, управляющим транспортным средством на протяжении маршрута.

Срок действия карты водителя составляет 3 года, по истечении указанного периода её необходимо переоформить заново.

Каждое лицо, управляющее транспортным средством, оснащённым тахографом, обязано пройти инструктаж по трудовой дисциплине, режиму работы и знанию инструкции по эксплуатации.

Алгоритм действий водителя несложен:

  1. В начале смены необходимо вставить личную карту в слот приёмника чипом вверх.
  2. После считывания информации на дисплее отобразятся сведения о водителе.
  3. При отказе устройства принимать карту следует незамедлительно сообщить о неполадке непосредственному руководителю и передать карту на диагностику и ремонт, в случае возникновения такой необходимости в специализированном сервисном центре обслуживания.
  4. После начала движения тахограф начинает фиксировать считанную информацию, касающуюся скорости, времени в пути, местоположения и прочие данные, касающиеся режима вождения. «
  5. После остановки и выключения зажигания тахограф автоматически переходит в режим ожидания.
  6. В конце смены водитель обязан изъять свою карту путём нажатия соответствующей клавиши на устройстве, после чего устройство зафиксирует окончание работы.

Запрещено движение на транспортном средстве без активной личной карты, а также недопустимо использование чужой.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Обязанность по установке тахографа возникает в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с целью получения прибыли – коммерческой деятельности.

Автотранспорт, подлежащий тахорафическому контролю можно разделить по категориям:

  1. Автобусы, с посадочными местами более 8.
  2. Грузовики, грузоподъёмностью 3,5 — 15 т.

Владельцы автомобилей, осуществляющих транспортировку собственных грузов, не подпадают под вышеуказанное требование, однако те, кто периодически извлекает из поездок коммерческую выгоду, обязуются оборудовать транспорт тахографом с функцией АУТ.

Включение режима необходимо в случае, если транспорт не зарегистрирован в качестве коммерческого.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/tahograf/eto
  • http://masterurist.ru/tahograf-na-gruzovyh-avtomobiljah/
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
  • http://pravo-auto.com/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-gruzovik/
  • http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/
  • http://yconsult.ru/avto/populyarnoe/taxograf-na-avtomobile/
  • https://autolab24.ru/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/
  • https://avtoved.com/tahograf/na-gruzovye
  • https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий